Лучи красного солнца медленно раздвигали завесу небес. На траве, повсюду лежала роса. Слезы ночи. Еще было слышно ее дыхание и мягкие удалявшиеся шаги. Она уходила не оглядываясь. Красные лучи солнца подталкивали ее в спину и поторапливали. А солнце властно готовило дорогу дню. Вот оно простерло свой скипетр власти, и ночь исчезла навсегда.
Усталый путник остановился и посмотрел на огненный шар, защитив руками глаза от яркого света. Картина величия природы поднимала в его душе волну жизни. Он присел на серый камень у дороги и опустил с плеча рюкзак на землю.
Так, в нашу жизнь приходит чудо, - подумал он, глядя на солнце. Властью любви к жизни.
Несколько минут он продолжал смотреть, потом достал из рюкзака что-то наподобие подстилки и расстелил на земле рядом с серым камнем. Затем он сел, прислонившись спиной к камню. Он закрыл глаза. Воспоминания прошедшей жизни нахлынули на него. Лицо было спокойно, проживало все заново лишь его сердце. Он помнил, что его старания достать радугу потерпели полный крах. Иногда он умудрялся лишь дотянуться до нее. Но она так и не стала его. Как только он прикасался к ней, она таяла, и превращалась в облако. Он понимал, что его мечта и его жизнь тоже растаяли, как радуга.
Куда он шел, знал только он.
Однажды он увидел лабиринт. Сверху. С высокой горы. Он видел его начало и конец. Ему казалось, что он сможет, спустившись, легко пройти лабиринт и не заблудиться. Он уже отметил те повороты, которые вели прямо к конечной цели. К выходу. И он решил спуститься и пройти.
И заблудился. Усталый и разочарованный в себе, он понимал, что назад тоже дороги нет. Или он выйдет из этого лабиринта, или он будет блуждать по нему до конца своих дней.
Путник открыл глаза и посмотрел вокруг. Вокруг была жизнь. Лабиринт был внутри, в его сердце. Он достал из рюкзака воду, сделал несколько глотков. Затем он опять закрыл глаза. Его взору открылся длинный лабиринт со множеством поворотов и тупиков. Он решился снова идти. Вот он дошел до первого поворота и остановился в раздумье. Нет, - думал он, - там я искал радугу и не нашел, - и он пошел дальше. Минуя этот поворот. Затем перед ним оказался еще один поворот. Он заглянул туда и увидел тупик. Он пошел дальше. Наконец, шаг за шагом, он миновал тупики и ложные повороты, где не было радуги. Вот перед ним дверь. Одна. Он видел ее сверху, с горы. Он знал, что за ней выход. И медлил. Нет, не потому что боялся или не хотел. Не потому, что устал или разочаровался. Он знал, что там заканчивается его воля и начинается любовь к жизни. Ее власть. Он еще помедлил мгновение и толкнул дверь рукой...
Лучи красного солнце медленно раздвигали завесу небес... и он увидел сокровища.
Комментарий автора: Лабиринты нашего сердца. Как много сокровищ мы собрали там. Как тяжело мы расстаемся с ними порой. Не ведая, что Его сокровища в каждой сфере жизни это вечная жизнь. И вечная радость.
Размышления.
Наталия Минаева,
Рига, Латвия
"Он ввел меня в дом пира, и знамя Его надо мною - любовь". Песня Песней 2:4
Любовь Моя - поэзия души...и это все о Нем
Прочитано 5654 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Я мимо прохожу... - Сергей Виноградов Спасибо всем, особенно Алле, за прекрасные отзывы. Отвечаю на вопрос, почему я выбрал этот сайт для публикаций? Духовность мне ближе, чем какие-либо полупорнографические окололитературные поделки на других сайтах. Ещё раз признателен всем, кому моё творчество наконец-то понравилось. С.В
Поэзия : Детки, в школу собирайтесь - zaharur Этот "злой" стишок, своего рода пародия на известный стишок Модзалевского, саркастически бросает вызов современной системе образования, которая усердно лишает ребёнка Детства и приспосабливает его сознание для успешной интеграции в общество счастливого потребителя. Вместо развития сердца и возрастания в познании Творца, вместо открытия ребёнку неразрывной связи между духовным и материальным миром, она пичкает до омертвения ум ребёнка огромными пакетами информации с пикантным добавлением (для прикрытия своей наготы) псевдодуховных фиговых листочков (в виде всяких "Основ религии и светской этики")
Стихотворение было навеяно, в числе прочего, "Учеником" Уильяма Блейка:
УЧЕНИК
Приятно выйти на лужок
Рассветною порой -
Трубит охотничий рожок,
И жаворонок со мной
Щебечет озорной.
А в школу не хочу идти -
И мне там не с руки,
Где под надзором взаперти
В узилище тоски
Корпят ученики.
О сколько дней я загубил,
Войдя в постылый класс!
Над книгами лишался сил,
Но знаний не запас -
Они мне не указ!
Поет ли птица или нет
Из спутанных тенет?
Как детям быть, когда Запрет
Их крылышки сомнет
И радости убьет?
Отец и мать! Коль вешний цвет
Обронит лепестки,
Коль не увидят яркий свет
Нежнейшие ростки
Под пологом тоски, -
To что созреет меж ветвей
На дереве таком?
И пору юности своей
Помянем ли добром
Глухим осенним днем?
---